Тибетская архитектура

Тибетская архитектура

Сделать замовлення квитків на автобус путешественники могут через сайт https://bus.proizd.ua.

Говоря о тибетской архитектуре, мы в первую очередь имеем в виду три типа сооружений: во-первых, дворец или крепость, во-вторых, монастырь и храм, и в-третьих, дом.

Есть и другие постройки, которые могут использовать характерные элементы уникального тибетского стиля, а именно ступы. Ступы, с одной стороны, являются хранилищами останков известных умерших монахов и лам или их личных, считающихся святыми, предметов. Ступы также представляют собой духовные схемы или символы буддийской интерпретации элементов вселенной и тела Будды. По сути, ступы в собственном Тибете имеют общие черты дизайна, характерные для других мест, а именно к югу от Гималаев, откуда и распространился буддизм, и вместе с ним принесли определенные черты, которые повторяются во всех буддийских культурах Азии.

Так называемые дворцы лучше всего представлены в массивном дворце Потала в Лхасе. Хотя Потала называли дворцом, он действительно был резиденцией духовного лидера Тибета, Далай-ламы. Это была основная резиденция Далай-ламы и религиозное училище, в котором располагались ключевые храмы, святыни и жилые помещения монахов. Конструктивно массивное здание находится на вершине выдающегося холма с великолепным видом и по сути обладает защитными элементами крепости с наклонными стенами, характерными для всех форм тибетской архитектуры.

По образцу рисунка Потала есть похожая структура, найденная в Лех-Ладакхе, известном как Маленький Тибет Индии. Дворец Лех был настоящим королевским дворцом, а также фортом, и он был построен из камня и утрамбованной земли, хотя деревенские дома Ладакха в основном построены из кирпичного кирпича.

Дизайн, связанный с типами дворцовых построек, — это дзонги, которые встречаются во всем буддийском мире региона в целом, от Тибета до Ладакха, Непала, Сиккима и Бутана. Во внешних провинциях или сельской местности буддийских Гималаев дзонги были цитаделями местных землевладельцев или правящей знати и, как правило, представляют собой самые большие постройки, часто построенные на возвышенностях.

В Бутане дзонги были и по сей день продолжают служить домом для главных правительственных учреждений, а монастыри в их стенах устраивают ключевые монастырские праздники, а именно Чечус и Дромчоэс. Три штрафных дзонга в Бутане — это штрафы Тхимпху, Паро и Пунакха. В то время как некоторые храмы внутри дзонгов, известные в Бутане как лхакханги, открыты для публики, некоторые зарезервированы только для поклонения королем.

Монастыри также обычно строятся в стиле крепости. Чаще всего монастыри строились в центре деревень и были самыми крупными постройками. В большей части Гималаев они часто окрашивались в другой цвет, чем деревенские дома, обычно темно-красный, в отличие от домов, которые были бы побеленными. Но нередко можно найти монастыри, расположенные в отдаленных районах, вдали от деревень, на периферии деревень или вообще в отдаленных местах, например, рядом с крутыми скалами, и в этом случае скалы часто были усыпаны искусственной медитацией. пещеры, служившие убежищами для медитации для монахов.

Архитектура деревенских домов в основном состоит из двух стилей. Когда деревни представляют собой рассредоточенные поселения, отдельные дома представляют собой относительно отдельно стоящие постройки, но всегда демонстрируют стиль крепости с наклонными стенами.

Share